пятница, 14 мая 2010 г.

Вперед! В топи да болота.

Традиционное мероприятие стахановского off-road клуба "Azimyt 4x4" в этом году объединит гонщиков Восточной Украины. Также ожидается приезд экипажей из Крыма, Днепропетровска и Киева.

- В этом году скучать никому не придется, - рассказывает Евгений Хакимов,
председатель off-road клуба "Azimyt 4х4", - ни водителям, ни штурманам,
ни зрителям. Трасса уже готова, участников соревнований ждут испытания и
достойные призы, а зрителей - море эмоций. Тем более, что в этом году
участвовать в гонках будут водители квадрациклов и грузовых полноприводных
машин.

Луганщина в роли хозяина

Традиционные гонки клуба проходят два раза в год. Раньше в них участвовали
в основном автомобилисты луганщины. В этом же году мероприятие будет проходить
в рамках Кубка Восточной Украины.

- Сейчас наши соревнования выходят на новый уровень, - говорит Е.Хакимов, - и
автомобилистам не придется ездить в Киев или на Западную украину, чтобы принять
участие в престижных соревнованиях. Теперь Луганская область выступает
"хозяином" в подобных гонках.

В гонках по бездорожью обычно принимает участие около 50 экипажей. В этом году
организаторы соревнований ожидают примерно такое же количество машин. Желающие
принять участие могут оставить заявку на сайте клуба www.azimyt4x4.org.ua. А
сбор автомобилей будет проходить возле поселка Трехизбенка в 8 часов утра.
Оттуда машины поедут к поселку Кряковка, где проложена трасса.

Просмотреть увеличенную карту

Кто и как "гоняет"

Традиционно гонки проходят в нескольких категориях ТР1 - ТР3, АТВ и "Рейд". В
категориях с ТР1 по ТР3 соревнуются легковые автомобили повышенной проходимости,
в зависимости от опыта участников, АТВ - для квадрациклов, "Рейд" - для
наинающих гонщиков. В этом году также добавлена категория ТР4, в которой будут
соревноваться грузовые автомобили. То есть зрелищности у мероприятия в этом
году только добавится.

В соответствии с категориями будут поделены и трассы. Настоящие болота и топи
ожидают спортсменов в категории ТР2 - ТР3 и квадрациклистов. Более легкая
трасса будет у новичков ТР1. А вот "тяжеловесам" ТР4 и любителям из "Рейда"
погонять по труднопроходимым местам пока не придется. Их ждут 2 дня
GPS-ориентирования.

Кстати, в ориентировании скучать не придется. Ведь в пойме Донца, почти
по всему Славяносербскому району будут расположены специальные метки,
которые нужно найти. А уж организаторы постарались разместить их в самых
труднодоступных местах. Причем заметить метку мало, до нее надо дотронуться
одной рукой, держась второй за автомобиль. Да еще и сфотографировать этот
момент. Победит тот, кто найдет максимальное количество точек за отведенное
время или найдет их все первым.

Грязь и "золото"

Главные же испытания выпадут на долю профессионалов. Первый день они будут
"месить грязь", преодолевать горки и ямы. А на второй день также примут
участие в GPS-ориентировании.

- Обычно клубы организовывают или линейную гонку, - говорит Е.Хакимов, - или
ориентирование на местности. Мы же считаем, что оба этих вида соревнований
отлично сочетаются. При этом гонки получаются более зрелищные и каждая
категория спортсменов может себя "показать".

В первый день на кольцевую гонку отводится 10 часов. За это время участники
должны преодолеть трассу максимальное количество раз.

- Трасса выбрана так, - отмечает Е.Хакимов, - чтобы легко никому не было. Для
этого и устраивают подобные соревнования. В них люди демонстрируют не только
возможности своих автомобилей, но и силу характера. Бывает, что машины
тонут почти по крышу или застряют в песке. Вот тогда и пригодятся лебедка или
помощь друзей.

Последним "этапом" гонок станет награждение победителей. Лучшие гонщики
получат ценные призы, которые обычно касаются автомобильной тематики. Это
домкраты, шины, лебедки, и другие автоаксессуары в зависимости от бюджета
мероприятия. При этом призы получат не только самые быстрые и ловкие. Есть у
организаторов и два специальных приза: "Рука помощи" и "За волю к победе".

Комментариев нет:

Отправить комментарий