вторник, 2 марта 2010 г.

Многодетная мама - это профессия!


Брянковчанку Наталью Купрещенко можно назвать "Матерью" с большой буквы. Ведь она воспитывает пятерых сыновей: Максима,
Евгения, Сергея, Артема и Вячеслава. Трудности, которые выпали на долю
этой семьи, не сломили их и не заставили утратить чувство открытости и родства.


- Я сама родилась в многодетной семье, - рассказывает Наталья Купрещенко, -
шестым, самым младшим ребенком. И уже с детства знала, что моя семья тоже будет
большой.



Как рассказала брянковчанка, семейная жизнь у нее не сложилась. С
первым мужем она разошлась, через два месяца после брака, оставшись
с двумя сыновьями на руках. Второго мужа убили, и женщина, у
которой к тому времени было уже четверо детей, только чудом
пережила эту душевную травму.

- В семье родителей мне всегда не хватало тепла и понимания,
- вспоминает Н.Купрещенко. - Поэтому своих детей я старалась
воспитывать иначе. Сыновья знают, что со мной всегда можно поговорить
и посоветоваться. Наверное такое воспитание и сплоченность нашей семьи
помогли нам пережить трудные времена.

А трудностей в этой семье хватало. В тяжелые годы, когда Наталья
Купрещенко осталась с четырьмя сыновьями, приходилось им браться за
любую работу. Работала брянковчанка на почте, в управлении труда
и социальной защиты населения, была санитаркой, грузчиком и машинистом
крана. Одно время семье пришлось переехать с Брянки в пос.Криворожье,
чтобы иметь возможность выращивать овощи и держать скотину в своем
доме. При этом ребята никогда не отлынивали от работы, брались
за любую. И старшие и младшие делали ремонт по дому, ухаживали за
животными, готовили еду и стирали.

Сейчас многодетная мама вспоминает те времена с улыбкой. А один
случай, когда ребята проявили солидарность, чтобы ее не расстраивать,
запомниться ей навсегда. Однажды Наталья увидела, что один из ребят,
Артем, ходит в шапке, несмотря на то что, было лето. Сняв с него
головной убор женщина увидела самодельную повязку - голова мальчика
была криво замотана эластичным бинтом. Оказывается, это старшие братья
оказали ему "первую помощь" когда он упал с крыши, стараясь помочь
им с ремонтом.

- Люди часто спрашивают, - говорит Н.Купрещенко, - зачем мне так
много детей? Но я считаю, что детей не бывает много или мало. Их
бывает достаточно. Сейчас в моей семье их достаточно. И я не понимаю,
когда предлагают сдать детей в интернат. Неужели люди не понимают,
что это родная кровь. Как же от них можно отказаться?

Сейчас Наталья Александровна живет в Брянке, на восьмом этаже
девятиэтажного дома. Успевает женщина воспитывать детей, работать
машинистом крана в Алчевске, еще и ухаживать за пожилыми родителями.
Большая семья приютила и животных. Вместе с людьми живут кот и кошка,
собака и голубь.

О том, как прошла ее жизнь, женщина не жалеет. Считает, что все она
сделала правильно и с оптимизмом смотрит в будущее.

- Мне не раз говорили, - вспоминает Н.Купрещенко. - что бы я не рожала
детей, ведь тогда жизни не увижу. Но я с детства знала, как у меня
все сложиться. Сейчас мои ребята уже взрослые, выросли они хорошими
людьми. А у меня еще вся жизнь впереди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий